Общение с окружающими, это то, что нас окружает каждый день!

     Эти же несложные 24 правила дают понимание того, как общаться с окружающими вас людьми; общаться так, чтобы вокруг вас были если не друзья, то по крайней мере те люди, которые будут вас уважать и относиться к вас доброжелательно- были вам хорошими товарищами, а не врагами. И не имеет значения, где их применять – в семье, на работе, или среди вообще ранее незнакомых вам людей.

Поверьте, тот, кто умеет общаться с людьми – может все! А как применять их – ваш личный выбор!

  • Поддерживайте и одобряйте людей при каждой возможности. Отзывайтесь похвалой об их успехах, даже о самых незначительных. Похвала подобна лучам солнца. Без нее человек не может расти. Похвалы никогда не бывает много.
  • Давайте людям возможность всегда сохранять свое лицо. Никогда никого не унижайте и не высмеивайте. Не придавайте большого значения чужим ошибкам.
  • За глаза говорите о людях только хорошее. Если вы не находите ничего положительного в человеке, лучше промолчите.
  • Внимательно наблюдайте за людьми. В этом случае вы заметите их хорошие дела и ваша похвала окажется обоснованной; не будет выглядеть как лесть.
  • Всегда аппелируйте к благородным чувствам и мотивам людей. Каждому приятно когда его считают порядочным и честным. Если вы хотите, чтобы человек изменился в лучшую сторону, обращайтесь с ним так, словно он уже обладает этими качествами. В этом случае он будет прилагать все усилия, чтобы не разочаровать вас.
  • Как можно реже критикуйте людей. Критика должна относиться к поступкам человека, а не к нему самому. Всегда показывайте, что вы относитесь к нему по- доброму. Никогда не критикуйте в письменном виде.
  • Давайте человеку почувствовать собственную значимость, признавайте за ним превосходство в какой-либо области.
  • Если вы допустили ошибку- извинитесь. Если ожидаете порицания от кого-то, опередите его и сами признайте свою вину.
  • Предлагайте – вместо того, чтобы отдавать приказы. Таким образом вы сможете наладить сотрудничество, не провоцируя сопротивления.
  • С понимание относитесь к тому, что окружающие могут быть раздражены.
    Раздражение в большинстве случаев сигнализирует о том , что человеку ныжны помощь и внимание.
  • Говорите как можно меньше. Дайте другим шанс выговориться и будьте хорошим слушателем.
  • Заставьте человека поверить, что идея принадлежит ему. Если идея хорошая, то не имеет значения, кто высказал ее первым. Каждому хочется поверить, что он действует по собственному разумению. Море главнее любого ручья, потому что находится ниже его.
  • Не перебивайте говорящих даже в том случае, если вам кажется , что они не правы. Они все равно не будут вас слушать пока не выскажутся до конца.
  • Попробуйте все оценивать с точки зрения другого человека. Постоянно анализируйте , чем может объясняться его поведение. Все понять это значит все простить.
  • Никогда не пытайтесь доказать свою правоту. Даже если вы умнее, не показывайте этого. Согласитесь, что вы, возможно, заблуждаетесь. Это сразу лишает почвы любой спор.
  • Чаще делайте подарки, даже без всякого повода.Проявите творческий подход. Чем разнообразнее ваши подарки, тем больше человек уверен, что вы думаете о нем.
  • Если вам возражают, сдерживайте свои эмоции. Выслушайте человека. Найдите в его высказываниях моменты, по которым вы придерживаетесь одинакового мнения. Будьте самокритичны. Пообещайте собеседнику подумать над тем, что он сказал, и поблагодарите его.
  • Проявляйте искрений интерес к людям. Интересуйтесь ими вместо того, чтобы вызывать интерес у них. Демонстрируйте свою готовность помогать.
  • Улыбайтесь. Никто так не нуждается в вашей улыбке, как человек, которому в настоящий момент совершенно не хочется улыбаться.
  • Обращайтесь к человеку, называя его только полным именем. Это признак уважения к нему.
  • Учитесь смотреть на мир глазами другого человека. Почаще задумайтесь о том , что ему действительно хочется.
  • Постарайтесь, чтобы после общения с вами у человека улучшилось настроение.
  • Умейте прощаться, не будьте злопамятны.
  • Не скупитесь на комплименты окружающим.
  • В течение первых тридцати секунд надо сказать человеку что-то приятное и одобряющее!